Отличаются ли МЛМ компании от «финансовых пирамид». Попробуем разобраться

05.01.2016 16:16

 

Сегодня в мире свыше 5000 МЛМ-компаний, а сама индустрия МЛМ существует более 50 лет. Сетевой маркетинг (он же Multi Level Marketing или Многоуровневый Маркетинг) – это один из способов продвижения товара или услуги. А значит, в структуре МЛМ-компании обязательно присутствует товар или услуга, которую вы можете приобрести. Как правило – это качественный сертифицированный товар или услуга, пользующиеся широким спросом. При этом не нужно думать, что МЛМ – это продажи. Хотя часто именно МЛМ относят к розничной торговле или к прямым продажам. 
 
Самая распространенная ошибка в понимании MLM — это убеждение в том, что для успешного бизнеса обязательно нужно что-то продавать. Но это совершенно не так. Слово «продажа» вызывает отрицательные эмоции у подавляющего большинства людей. Однако в MLM-бизнесе не нужно продавать товары в традиционном смысле этого слова. То есть не надо постоянно ходить и «впаривать» товары, не надо приставать к людям на улице и с умным видом рассказывать о преимуществах той или иной продукции. Продажи в концепции МЛМ означают продвижение. Главная задача состоит в том, чтобы о товаре и о возможности развития своего бизнеса с компанией, узнало как можно больше людей, а как следствие успешные продажи не заставят себя ждать. 
Всем нам, наверное, хорошо известны такие методы продвижения товара, как «приведи друга и получи скидку или бонус», «накопительная система балов», «скидка постоянному клиенту» и подобные. Этими методами пользуются множество торговых компаний. И у вас, наверняка, есть любимый фильм или ресторан, о котором вы рассказали своему другу или приятелю. Тем самым вы косвенно способствовали продажам, хотя вам за это не заплатили. А в бизнесе МЛМ вам за это заплатят комиссионные.
 

Что же такое МЛМ бизнес? 

 
Как бизнес, МЛМ привлекателен тем, что вы можете начать строить свой бизнес без крупных финансовых вливаний и инвестиций. Как правило, все, что нужно, чтобы войти в бизнес сетевой компании – это начать потреблять товар этой компании. А все, что вам нужно для успеха – это построить свою команду, свою структуру по которой будут проходить товары или услуги компании. 
И при этом я повторюсь, что не нужно или не обязательно продавать товары или услуги, достаточно самому их потреблять или пользоваться постоянно. И это совершенно не сложно, потому что обычно товары относятся к продукции широкого потребления (косметика, товары для дома или здоровья). Именно благодаря тому, что ваша группа потребляет товар или услугу – вам выплачиваются солидные вознаграждения. В любой из сетевых компаний вы можете ознакомиться с ее маркетинг планом. 
В бизнесе сетевого маркетинга у вас есть возможность научиться новому, уделять время самообразованию, что немаловажно для развития вашего бизнеса. А также вам всегда готовы помочь и поделиться своим опытом ваши наставники, которые не меньше вас заинтересованы в вашем успехе и достижениях. 
 
Как отличить МЛМ от «финансовой пирамиды» 
«Финансовые пирамиды» и МЛМ-компании очень схожи по своей структуре и их легко спутать. В последнее время, начиная с 90-х годов прошлого века, появлялось огромное количество финансовых пирамид, маскирующихся под МЛМ-компании. Из-за этого в умах людей сформировался устойчивый негативный стереотип по отношению к МЛМ-бизнесу. 
Что нам известно о пирамидах? Пирамида является одной из наиболее устойчивых геометрических форм. Широкое основание позволяет ей расти вверх и оставаться прочной и стабильной. Но вопрос не в том, устроена ли какая-либо организация в виде пирамиды или нет. В пирамидальной структуре нет ничего предосудительного! Вопрос заключается в том, как она используется! Отсутствие справедливого возмещения затраченных усилий делает любой вид деятельности сомнительным с точки зрения морали, этики и закона. 
 
Основные отличительные признаки МЛМ: 
  • реальная зарегистрированная компания 
  • реальный товар или услуга, подтвержденные сертификатами качества 
  • постоянное потребление товара не только дистрибьюторами, но и конечными потребителями 
  • не нужно заниматься продажами 
  • нет обязательств приобретать большое количество продукции. Более того, многие компании MLM ограничивают количество товара 
  • бесплатная регистрация, вступительный взнос предполагает приобретение товара на минимальную сумму, при этом товар вы легко можете реализовать 
  • спонсирование - обязательство обучения наставниками новичков всему тому, что умеют сами, готовность вам помочь всегда 
  • есть четкий и прозрачный маркетинг-план 
  • зарабатывают ВСЕ, кто работает 
  • выплаты за счет товарооборота 
  • выплаты в денежных единицах 
«Финансовая пирамида» это: 
  • отсутствие продукта, деньги выплачиваются за счет привлечения новых членов. Как правило, это может быть единовременный взнос, при этом обещается ежемесячная прибыль, однако если нет ежемесячного потребления товара всеми участниками структуры, то и о ежемесячных выплатах не может идти и речи. Ведь если нет потребления товара и самого товара, тогда откуда взяться деньгам, кроме как от новых участников «пирамиды»? 
  • наличие некоего продукта, не нужного никому кроме самих участников «пирамиды» и соответственно, не имеющего конечного потребителя (например «клубный сертификат»). Если «пирамида» развалится, то остатки товара никому не будут нужны, в отличие от МЛМ - если убрать структуру, товар будет продаваться и без нее 
  • значительный вступительный взнос при регистрации, зачастую превышающий 1000 у.е. 
  • обещание сверхприбылей за короткое время 
  • нелегальный статус компании или регистрация ее в оффшоре 
  • отсутствует прозрачный маркетинг-план комиссионных выплат 
  • зарабатывают только организаторы за счет вступительных взносов новичков 
  • оплата комиссионных через виртуальные деньги 
 
Итак, в МЛМ - деньги поступают из произведенной и реализованной продукции, а в «пирамиде» - из взносов участников.  
 
Второе отличие в том, что в МЛМ происходит не вербовка людей, а спонсирование. Спонсирование - это обучение кого-нибудь, как он должен делать то, что делаете Вы сами, или как помочь своему партнеру построить свой собственный бизнес. Спонсор берет на себя определенные обязательства оказывать помощь и обучение. При вербовке этого не происходит, важно просто завербовать как можно большее количество людей. 
Есть чистые «пирамиды», есть замаскированные (всевозможного рода клубные движения). Чтобы походить на компанию МЛМ, «пирамида» берет какие-то товары и утверждает, что продает их. Вместо этого деньги делаются по типично пирамидальной схеме: от вербовки новых участников. Перед подписанием контракта Вас вынуждают сделать большой взнос или после подписания контракта, вынуждают купить большое количество продукта на серьезную сумму - «раскручивают на покупку». Например, Вы должны выкупить на сумму около 1000 долларов почти бесполезных товаров, которые Вам не нужны (или товаров, которые Вы не можете продать). Часть денег из этой тысячи (около 500 долларов) пойдет в качестве комиссионных человеку, который Вас завербовал и вышестоящим, остальное идет в компанию. Т.е. новички скинулись, ничего не получили, верхние получили, часть денег пошла на вовлечение новых людей. Поэтому «пирамиды» стремятся получить деньги от Вас и побыстрее. 
Большинство замаскированных «пирамид», однако, не так легко отличить от компаний сетевого маркетинга. Они часто выбирают дешевые в производстве, но «чудодейственные» продукты, экзотические панацеи, и т.д. В таких случаях очень трудно сказать существует ли в действительности потребительский рынок для этих товаров.
 
Преимущества сетевого маркетинга 
— Можно достичь успешного результата, который будет приносить хороший стабильный доход. 
— Свободный график работы – вы работаете, когда захотите и сколько захотите, что невозможно в других видах бизнеса. 
— Не требуются специальное образование и крупные финансовые вложения. 
— Вы можете поддерживать, помогать и мотивировать людей, которых вы привлекли, что в результате увеличит вашу прибыль. 
— Вы можете использовать любые психологические и маркетинговые знания, которые помогут вам привлечь больше людей и повысить продажи. 
— Занявшись сетевым маркетингом, вы сможете забыть о ежедневной суматохе и избавиться от неудовлетворенности жизнью. 
 
Недостатки сетевого маркетинга 
— Как и в любом другом виде бизнеса, в сетевом маркетинге есть определенная доля риска. 
— Неправильный подход новичков к данному бизнесу приводит к тому, что они терпят неудачу в первые месяцы. 
— Чтобы выбрать действительно перспективное направление сетевого маркетинга, вам изрядно придется потрудиться. 
 
Список самых известных МЛМ Kомпаний 
Amway – один из мировых лидеров, компания, в ассортименте которой есть бытовая химия для дома, пищевые добавки, косметика и парфюмерия. 
AquaSource – компания, появившаяся в Англии. Выпускает гомеопатические средства. 
Avon – одна из наиболее известных компаний для женщин. 
CielParfum – отечественная компания, которая производит парфюмерную продукцию. 
Coral Club International – очень известная компания, которая производит витамины и биодобавки. 
Dr. Nona – марка косметики, парфюмерии, БАДов, основанная в Израиле. 
Edelstar – детище В.Довганя, отечественная марка косметики. В настоящее время поглощена компанией Faberlic. 
Fleur de Sante – марка косметики, международный гигант, работает с 80-х годов прошлого столетия. 
Herbalife – знаменитая марка биодобавок и средств для коррекции массы тела, стала известной в 90-е годы. 
Infinum – на сегодняшний день также поглощена компанией Faberlic, производит косметические средства и пищевые добавки. 
Jerelia - относительно молодая украинская компания, производящая косметические средства и средства гигиены. 
Mary Kay – одна из старейших сетевых компаний, производит косметику и парфюмерию. 
Neways – международная компания, специализируется на производстве средств для коррекции внешности. 
Oriflame – это одна из наиболее известных косметических марок. 
Provea Collection – компания, распространяющая эксклюзивное белье. 
Тяньши – знаменитая компания из Китая, производит витамины и биодобавки. 
Тиан-Де – российская относительно молодая компания косметических средств и средств гигиены. 
Vision – известная сетевая компания, производит высококачественные витаминные комплексы.